Процедура создания и регистрации обособленного структурного подразделения

Организация, решившая создать в рамках своей структуры обособленное подразделение, обязана сообщить об этом в налоговые органы.

Сделать это следует в течение месяца с момента его открытия. При этом сама

новая структура обязана пройти процедуру постановки на учет. Чтобы осуществить регистрацию ОП, необходимо обращаться в ИФНС по месту его нахождения.

Для прохождения процедуры регистрации потребуется осуществить ряд действий.

Шаг 1. Подготовка пакета документов

Для регистрации филиалов и представительств потребуется подготовить копии документов, которыми оформляется его создание:

- решение о создании (выносится органом, управляющим организацией

и оформляется в форме протокола собрания);

         - приказ о создании (издается на основании соответствующего решения,  должен быть подписан лицом, осуществляющим руководство головной организацией и содержать следующую информацию: наименование создаваемого подразделения; в качестве основания для создания указывается номер и дата протокола; фактический адрес подразделения; руководитель подразделения; срок, в который должна быть произведена постановка на учет)

Также потребуются копии:

- свидетельства, подтверждающего госрегистрацию головной организации;

- приказов, которыми были назначены руководитель, а также главный бухгалтер создаваемого структурного подразделения;

- платежного документа, подтверждающего факт внесения средств в оплату госпошлины;

- в случае размещения подразделения в помещении, не принадлежащем организации на праве собственности, копия договора аренды.

Все подготовленные копии документов следует нотариально заверить.

Кроме того необходимо подготовить выписку из ЕГРЮЛ головной организации, а также два заполненных заявления (формы Р13001 и Р13002).

Если регистрируется другое подразделение (не филиал и не представительство), достаточно представить в налоговую сообщение, заполненное по форме С-09-3-1.

Шаг 2. Отправка документов

Существует три способа направить документы в налоговую:

- лично лицом, которое вправе действовать от имени организации;

- заказным письмом через почту – потребуется оформить перечень вложений в двух экземплярах;

- электронно посредством защищенных каналов связи.

Шаг 3. Завершение процедуры регистрации

Регистрация ОП осуществляется ИФНС на протяжении пяти дней. Отсчет начинается со дня подачи документов, если они направлены через представителя, либо со дня поступления их в ИФНС при отправке электронно или по почте. Документом, подтверждающим факт регистрации, является уведомление.

В ходе регистрации ОП ему присваивается только собственный код причины постановки на учет – КПП. ИНН в деятельности структурной единицы используется тот же, что и у головной компании.

Регистрация обособленного подразделения в фондах.

Если у обособленного подразделения планируется выделить собственный баланс, открыть расчетный счет и осуществлять оплату труда сотрудникам из средств структурного подразделения, потребуется поставить его в фондах.

Обращаться следует в те отделения, которые курируют организации по адресу нахождения ОП. Сделать это нужно в течение тридцати дней.

На учет ОП следует ставить в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. Для прохождения регистрации, следует подготовить копии документов, заверенных нотариусом.

При регистрации в Пенсионном фонде потребуются:

- свидетельство о постановке на учет в ИФНС;

- уведомление о регистрации головной компании в ПФР;

- все документы, подтверждающие открытие ОП;

-заявление на регистрацию.

Чтобы поставить ОП на учет в ФСС, следует подготовить такие же документы. Также дополнительно потребуется информационное письмо из Росстата.

 

Официальные сообщения
Все официальные сообщения